Как один миг пролетели две недели для учащихся «Школы читательского мастерства». Что может быть лучше времени проведенной с пользой, весело, насыщенно и с друзьями…За две недели дети самостоятельно прочитали по 9 произведений из списка, составленному по щадящему режиму. В школе им библиотекарь каждый день устраивал громкую читку одного произведения. Громкая читка — это целое действо, включающее в себя чтение, обсуждение и рефлексию — рисование под тихую классическую музыку.
День начинался с индивидуальных бесед о прочитанном: дети любят рассказывать, дети любят разговаривать о прочитанном — родителям стоило бы подумать об этом. Для родителей наших детей проведена одна онлайн — беседа о семейном чтении.
Каждый день дети в тетради строили пирамиду- Пирамиду читательской работы с прочитанным текстом. Таким образом, закрепляется материал. Всегда можно открыть тетрадь и вспомнить: кто главный герой этого рассказа, какой он, где происходят события этого рассказа, каковы основные события произведения. Если ребенок научится строить пирамиду прочитанного: он сумеет правильно построить устный рассказ, сумеет ответить на вопросы по тексту.
И игры во дворе- какое же лето без беготни, соревнований и веселья на свежем воздухе у подножия памятников великих писателей Платона Ойунского и Өксөкүлээх Өлөксөй.
Каждый день устраивались психологические игры — тренинги, чтобы дети быстро сдружились, нашли общий язык, узнали и поняли друг друга.
Двухнедельная работа ума и сердца завершились литературной олимпиадой (письменный тест в 48 вопросов) и Большой литературной интерактивной викториной. Как показали результаты теста: дети лучше помнят произведения, которые слушали и обсуждали вместе. Это тоже говорит в пользу семейных громких чтений, пока ребенок маленький.
Победители награждены грамотами и игрушками — призами. Все дети получили сладкий подарок и сертификат, подтверждающий, что успешно занимались в «Школе читательского мастерства» при детской библиотеке «Туллукчаан».